Конкуренция – online прессинг

Это кейс, сейчас это модное слово – кейс (а есть ещё кекс, кокс и тп..), о том что может произойти, если ваш интернет-проект становится потенциально успешным.

Сразу вывод: Это правильный метод?  Нет, это вообще не метод. Как защититься? А никак, захотят – сделают. Можно, и даже нужно обезопаситься – но это отдельная статья.

Давно было, на сейчас – фактических подтверждений нашёл слишком мало, поэтому любые совпадения с лицами и компаниями в ниже описанном прошу считать случайными, кейс – примером, теоретически возможным)

Итак, расскажу про один из способов конкурентной борьбы в online среде. Представьте, вы – руководитель молодого, динамично развивающегося интернет проекта – прайс-агрегатор.

У вас в распоряжении есть серьёзный маркетиновый бюджет на развитие, команда классных специалистов, знающих своё дело и сильный инвестор, за спиной, в виде крупного холдинга.

Ваша стратегия на ближайший год – формирование бренда Vcene.ua в сознании пользователей. Для этого вы разумно вкладываете большие средства во все возможные методы продвижения (контекст, seo, smm..), дабы быть на первах местах в рейтингах (например – bigmir.net) и превосходить конкурентов по посещаемости. При этом терпите убытки, но что уж поделаешь – такая стратегия и вы верите что в долгосрочной перспективе она даст свои плоды.

Утро, как обычно, вы, раньше всех своих коллег проходите приёмную бизнесс-центра. Звонит мобильный: Вызывает Иван Иванович, нач. R&D.

– “Андрей Андреич, доброе утро.”

– “Здравствуй, Ваня.”

– “Андрей, мы “лежим”…(здесь проносятся мысли: так вот же ж оно, свершилось, люди нам поверили, узнали о нас, пришли к нам на сайт, валят толпами, хотят сравнивать товары именно у нас)…нас DDoS-ят…(здесь мысли: Б***ь)”

Понимая, что через 2 мин вы увидите Иван Ивановича в офисе и он сообщит все подробности, прерываете звонок и срочно набираете номер: Вызываю Пётр Петрович, рук. маркетинга.

– “Петя, привет, останавливай всю рекламу которую можно остановить.”

– “Здравствуйте, так уже, всё остановили. Ждём вас и инфы от Вани, когда подымут.”

-“Добро, я уже на этаже, заскочу к себе и через 3 мин – в митинге, ты, Оля, Катя и Ваню позовите.”

– “Ок.”

Забегая к себе в офис, вы садитесь за стол, включаете ноутбук, и пытаетесь собраться с мыслями. А они у вас разные, и их очень много. Планируете свои действия, вопросы к обсуждению, параллельно убеждаясь в том, что сайт Vcene.ua не отвечает. Не потому что вы не доверяете своим коллегам, а машинально – вбиваете товарный запрос в google, для того что б посмотреть – кто там сейчас крутится в контексте. И, что это, почему на первых местах до сих пор объявления Vcene? Закрываете ноутбук и направляетесь в meeting room.

Все уже собрались, но у вас вопрос первым делом к Петру:

– “Петя, почему до сих пор крутится наш контекст, ты же сказал что вы всё выключили?”

Пётр: “Так и есть, выключили.”

– “Ваня, выведи на экран, пожалуйства, поиск google с любым из товарных запросов”

Все видят проекцию прожектора на экран, контекстные объявления.

Пётр: “Стоп, так – это не наши объявления, это не Vcene.ua, это какой-то Vcene.com”

Совещание продолжалось 30 минут. В результате которого, вы с коллегами разобрали ситуацию, отдали распоряжение, как можно быстрее “поднять” сайт, и перейти в привычный рабочий ритм. Анализ произошедшего решили провести после восстановления работы ресурса.

Позже, у себя в кабинете, вы думаете – как реагировать, и размышляете о том, насколько эффективен такой метод конкурентной борьбы. Сейчас для вас уже очевидно, что:

– один из ближайших конкурентов – агрегатор price.ua купили, или выкупили доменное имя vcene.com

– сделали клон (зеркало) своего сайта на vcene.com, немного изменив дизайн

– спланировали DDoS-атаку на ваш ресурс

– настроили масштабную контекстную кампанию с завышенными ценами за клик, и включили её, именно в тот момент, когда Vcene.ua лёг под огромным количеством запросов и выключил свой контекст.

Вы вспоминаете 90-е, когда ваш ларёк могли расстрелять с калаша из-за того что он находится в непосредственной близости к популярным ларькам конкурентов, отличается от них, и становится посещаемым.

На следующий день, всё ещё в ожидании реанимации своего ресурса, вы пытаетесь понять как оппоненты будут оценивать эффективность своих действий. Вы видите что нет новостей в online среде о том что Vcene.ua второй день лежит. Сутки борьбы с атакой принесли лишь возможность повесить заглушку на домен: “Сайт временно не доступен. Но мы обязательно вернёмся.”

И наконец: Вызывает Иван Иванович, нач. R&D.

“Андрей Андреич, всё, побороли – работаем.”


 

iphone
Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — пять iPhone 5
Спонсор акции:
Rookee
при поддержке школы интернет-маркетинга
Школа интернет-маркетинга

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *