Skype vs ICQ. То, что вы хотели знать об интернет-маркетинге, но боялись спросить

Как один продукт победил другой без видимых батальных сцен? Есть у меня одна версия.

Что случилось? Почему все мои знакомые, и собственно – я, мигрировали с qip в skype?

Ведь мы не сговаривались, никто не был идеологом такого перехода и не подговаривал всех к смене мессенджера.

Аська не стала хуже, и чат в skype не стал лучше, он практически никак не изменился с тех пор когда мы общались в icq с помощью qip.

Я думал что это субъективно и относится только к кругу моих знакомых, уточнил, и оказалось что не только мои друзья и знакомые отдали предпочтение общению в skype, а ещё и друзья моих друзей и их друзья друзей и знакомые знакомых..

“Месячная аудитория сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ уменьшилась на треть в период с июня 2011 по июнь 2012 год. Такие данные приводятся в опубликованном 5 сентября отчете компании Mail.Ru Group, владеющей ICQ”

Как в функционале так и в интерфейсе, есть свои плюсы и свои минусы у каждого из сервисов.

Я буду говорить именно о текстовой сотавляющей двух конкурентов, тк по большей части круг моих знакомых использует именно мгновенные сообщения для повседневного общения.

Продукт победил юзабельноость – к этой версии мы с другом пришли в процессе обсуждения данного кейса.

При всей нашей лояльности к skype, icq с помощью qip – всё же удобнее в использовании для обмена мгновенными сообщениями.

Но при этом skype победил icq, и наша версия – вот почему (из wiki): “так называемый мессенджер (англ. messenger — курьер). Отличие от электронной почты здесь в том, что обмен сообщениями идёт в реальном времени (англ. instant — мгновенно).” Ключевым здесь является именно – в реальном времени. Тоесть, skype построили свой продукт именно вокруг и благодаря очень глубокому пониманию именно этого – в реальном времени.

Простой пример, вспомните как работает История в аське:

– хранится локально у пользователя, при этом у меня может быть установлен мессенджер как дома так и на работе, и возобновив общение в другом месте, мы теряем ленту нашего диалога. Я даже встречал по этому поводу предлагаемые на форумах костыли, типа – задать настройки так что б история хранилась в Дропбоксе. (Если не поленюсь, попробую позже дополнить пост цитатами из собственной локальной истории аськи от нескольких адресатов, в подобном стиле: “… слушай, скинь эти данные в скайп, потом, когда буду дома, спишемся…”)

– если я отправлю сообщение адресату который offline, оно дойдёт (правда, не всегда) ему, даже при условии что я в этот момент могу быть уже не доступен, а что это как ни электронная почта, где здесь общение в реальном времени?

Теперь сравните, как работает История в skype:

– хранится на серверах skype,

– если я отправлю сообщение адресату который не доступен, то он получит его только тогда, когда мы оба будем online, и соответственно, сразу всё обсудим с возможностью видеть ленту своего общения – вот что Я понимаю под продуманным мессенджером для общения в реальном времени. А если кто-то остутствует или занят – пиши e-mail.

Глубокое понимание продукта – вот что действительно важно, юзабельность уходит на второй план.

iphone
Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — пять iPhone 5
Спонсор акции:
Rookee
при поддержке школы интернет-маркетинга
Школа интернет-маркетинга

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *